Ход реализации проекта
Для работы была создана группа в ВК: «Успех каждого ребенка дизайн костюма и флористический дизайн». В данной группе ребятам предлагается ознакомится с основными понятиями по теме занятия. Также, в этой группе, даются задания для выполнения. Работы присылаются индивидуально в личном сообщении, а затем выкладываются в общее сообщество «Успех каждого ребенка Ленинская СОШ» Отчет по работе объединения, также, выкладывается в общем сообществе. Здесь же учащиеся, тоже, могут получить нужную информацию по работе в объединении: теоретическая и практическая, ссылки на сайты.
Занятия проводятся через группу в ВК. В данной группе выкладывается теоретический и практический материал по теме в виде презентаций, видеоуроков, ссылок на сайты. Также задания пересылаются через Ваибер.
В период дистанционного обучения занятия по дополнительной общеобразовательной программе «Образовательная робототехника «Робовед» руководители Алферова Е.Е. и Машкина И.В. проводят в онлайн режиме в социальной сети «Vk». Обучающимся предоставляется теоретическое обоснование проектов, демонстрируются этапы сборки эксперимента и в среде Arduinoзаписывается скетч данного проекта. В итоге выкладывается видеофрагмент выполненного проекта.
Многие женщины недовольны своей фигурой: кому-то кажется, что у них слишком объемные бедра, кому-то не нравится свой рост. И мы всячески стараемся все это скрыть с помощью одежды. И для этого есть разные способы.
Оптические иллюзии - это ошибки в зрительном восприятии, неверная оценка длины отрезков, величины углов или цвета изображенного объекта.
Иллюзия переоценки вертикальных линий.
Иллюзия острого угла или иллюзия переоценки острого угла.
Иллюзия заполнения пространства гласит, что пространство, заполненное декором, выглядит больше, нежели оно есть на самом деле.
Еще одна иллюзия зрительного восприятия – это то, что светлые оттенки полнят, а темные стройнят.
Это лишь основные иллюзии, которые можно с легкостью использовать в одежде.
Занятия по программе «Робовед», руководитель Полухина Е.В., в дистанционной форме проходят следующим образом. В видеозаписи ставится проблема и задача, которую мы с ребятами должны решить, а так же цели, которые должны достичь. Определяем тему эксперимента. Далее собираем схему, представленную в методичке, затем пишем скетч в планшете или компьютере. Далее проверяем правильность написанной программы и правильность собранной нами схемы. Затем подключаем планшет к схеме и достигаем результата эксперимента.
Занятие по направлению «Дизайн костюма» проведено согласно рабочей программе.
Был проведен инструктаж по технике безопасности.
Дано понятие о дизайне. Возникновение и развитие дизайна. История дизайна. Место дизайна одежды в искусстве.
Основные понятия и терминология дизайна одежды. Одежда, костюм. Функции одежды. Гардероб. Ансамбль.
Просмотрен фильм «История костюма»
Arduino - это платформа для разработки тысяч электронных устройств с открытым исходным кодом, основанная на простом в использовании аппаратном и программном обеспечении. Говоря упрощенно, Arduino - это макетная плата на основе микроконтроллера, которая может быть использована при разработке цифровых устройств, которые могут считывать данные, получаемые, например, при нажатии пальцем на кнопку, касании экрана, изменении освещенности и превращать их в выходной сигнал, например, включение светодиода, вращение двигателя, воспроизведение песен через динамик и т.д.
Основная цель этого набора – интересно и с пользой провести время. А помимо этого - освоить разнообразные электронные компоненты путем сборки небольших простых и интересных устройств.
На первом занятии дети выполнили проект «Контроль светодиода». В этом эксперименте они научились управлять светодиодом. А также, с большим интересом ребята создали имитацию работы светофора, что вызвало у них бурю положительных эмоций.
Выявление и поддержка талантливых детей – это одна из актуальных проблем современного образования, и от ее решения зависит будущее науки, культуры, и страны. В ноябре 2018 года был утвержден национальный проект «Успех каждого ребенка», который направлен на выявление и развитие творческого потенциала ребенка. Данный проект осуществляется в рамках дополнительного образования и рассчитан на детей, педагогов и родителей.
В нашемОУ проект реализуется 1 сентября 2020 г. по трем направленностям: технической, физкультурно-спортивной и художественной. Для детей ведется кружковая работа по трем дополнительным общеобразовательным программам на создаваемых новых местах дополнительного образования, руководителями которых являются педагоги нашего учреждения:
«Служу Отечеству»– руководители Дюмина М.Н., Зарецкий С.М., Носорев К.Д., Котельникова К.В.;
«Робовед»– руководители Алферова Е.Е., Машкина И.В., Полухина Е.В.;
«Удивительный мастер»– руководители Сергеева Ю.И., Буняева О.В., Морозова Т.В.
В кружки зачислены 280 обучающихся.
Что же нужно для успешной реализации проекта «Успех каждого ребенка»? На наш взгляд, прежде всего необходимо создать условия для реализации программ дополнительного образования, использовать современные образовательные технологии. В нашем ОУ педагоги вместе со специалистами осуществляют работу по развитию творческих способностей у ребенка: были проведены диагностики, разработаны индивидуальные образовательные маршруты, программы по дополнительному образованию, а также методики, которые дают возможности проследить динамику развития и составлен банк данных по талантливым и одаренным детям для дальнейшего сопровождения в школе. Занятия дают возможность уделить каждому ребенку внимание и найти себе занятие по душе. В ходе реализации проекта проводятся индивидуальные и групповые работы с воспитанниками.
Для самореализации творческого потенциала ребенка также необходимо создать насыщенную предметно-развивающую среду и материально-техническую базу. Не стоит забывать и про компетентность педагога. Наши педагоги, реализующие проект «Успех каждого ребенка», прошли курсы по дополнительной профессиональной программе «Методика реализации дополнительных общеобразовательных программ в образовательных организациях с высокооснащенными ученико-местами» в «Курском Институте развития образования» и имеют удостоверения о повышении квалификации. Наше учреждение имеет хорошую базу для реализации образовательных программ дополнительного образования.
Огонек в глазах, улыбка на лице и занятие любимым делом, - это и есть успех. Проект «Успех каждого ребенка» дает возможность добиться успехов каждому ребенку.